Ника Батхен (nikab) wrote,
Ника Батхен
nikab

Category:

И ещё философия

Сцепилась я давеча в фейсбуке по поводу стихов одной талантливой девочки, опубликованных на одном интернет-портале. Стихи в общем не самые плохие и девочка наверное тоже не самая плохая. Но пардон элементарной литературной грамотности её тупо не научили - что не рифмуют однокоренные слова, что, работая со сложными ассонансными рифмами нельзя допускать в том же тексте набившие оскомину "немой - домой" "дроги - дороги" "вода - навсегда" и рифмы типа "палка - селедка", что следует хоть как-то фильтровать подростковый нигилизм и пробивающееся сквозь девочковость бабство... Это правится, этому учатся, ИМХО при желании учатся за пару лет. Но девочку не учат, её публикуют и продвигают и хвалят за откровенность, искренность... а что будет с её талантом лет через двадцать никому не важно. Собсно эти процессы ИМХО довольно жестоко описаны у Арбатовой.

Я через это прошла несколько лет назад, старые френды видели феерический кризис, когда я билась об стенки и не понимала, почему я вроде бы пишу стихи того же качества и пробую собирать сказки на тех же чувствах, а их не читают, не хвалят, не печатают? Почему я такая хорошая вдруг перестала быть нужна? По счастью у мя хватило мозгов не уходить в штопор "аааа, исписалась!!", а сесть и подумать, проанализировать происходящее, сделать выводы. И вотъ публикации снова есть, стихи и рассказы снова передают из рук в руки дальше по сети (для меня это очень важно, я рассказывала). И понимание есть - что пришла пора взрослеть, размышлять и работать над текстами, не опираться на голые чувства. Тем паче что наивные эмоции двадцатилетней девочки невольно очаровывают, даже если выражены неумело, а вот стенания тети или дяди за сорок, в особенности если они не сумели перешагнуть через "я" и попасть в резонанс с миром, зациклились на собсных нелюбовях, болячках и неудачах, никому не интересны. Т.е. работать можно и на этих душевных порывах, но мильпардон, их сперва надо отразить через призму, замаскировать, упаковать и обработать напильником, чтобы переживания автора превратились в смятенные метания героя.

А к чему я это веду? Автору ВСЕГДА надо понимать, почему он в какой-то момент стал успешен или неуспешен. Его печатают, награждают и ставят в пример потому что он сработал гениальную нетленку? Или потому что удачно угодил в формат, зацепил за больную или актуальную тему, перекрыл недостатки текста собственным обаянием (я так делала, дааа :( ), дружит с нужными людьми и правильно себя ведет, просто попал в нужное место в нужное время? Что привлекает к нему читателей, издателей, критиков? Одинаково важно уметь не обольщаться успехами и не падать духом от неудач.

ИМХО литературная система довольно часто эксплуатирует "молодых и талантливых", не давая им вырасти. Необученный пишет свежо и ярко, брызжет лакомыми эмоциями, смотрит в рот мэтрам - и его поощряют. Когда захваленный мальчик начинает "звездеть", обаяние юности тает, а недостатки текста никуда не деваются. И само собой появляется следующее юное дарование... ИМХО для автора до крайности важно, находясь на волне успеха предвидеть возможное грядущее разочарование читателей, "переменчивость толпы". Не почивать на лаврах, не кропать от обиды халтуру по принципу "пипл хавает", а работать над собой и своим творчеством, доводить до совершенства талант, раскрывать сильные стороны - никто кроме самого автора этим заниматься не будет. Литература, в особенности литература профессиональная - не место для нытиков и слабаков.

И ага, огромное везенье - найти наставника, который вовремя откроет глаза на писательскую кухню, поможет не тешить себя иллюзиями и при этом не отказываться от своего ремесла.

Вотъ.
Subscribe

  • Продолжаем разговор

    Список персонажей Qarantы - январь, Калуга, можно присматриваться. На днях совмещу с правилами, сделаю форму заявки и группу игры. А ведь еще и…

  • Концепция Золотого Сокола

    "Сокол в небе бессилен без крыльев. Человек на земле немощен без коня". Я достаточно разозлилась, чтобы придумать концепцию игры во время прогулки с…

  • Очередная сентенция

    Лучший способ заставить меня что-то сделать - как следует разозлить. По-хорошему тоже ессно можно, но вдохновение преходяще, а злость не только…

promo nikab january 25, 2019 07:55 109
Buy for 200 tokens
Что я умею делать: Журналистика. Опубликовала более 1000 статей в журналах «ОК», «Шпилька», «Психология на каждый день», «Зооновости», «Наш собеседник», "ТаймАут", "Офис Магазин", «Мир Фантастики»,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Продолжаем разговор

    Список персонажей Qarantы - январь, Калуга, можно присматриваться. На днях совмещу с правилами, сделаю форму заявки и группу игры. А ведь еще и…

  • Концепция Золотого Сокола

    "Сокол в небе бессилен без крыльев. Человек на земле немощен без коня". Я достаточно разозлилась, чтобы придумать концепцию игры во время прогулки с…

  • Очередная сентенция

    Лучший способ заставить меня что-то сделать - как следует разозлить. По-хорошему тоже ессно можно, но вдохновение преходяще, а злость не только…