С 3-4 до 13-14 лет мозг ребенка активнее всего воспринимает информацию. И ИМХО в детскую голову нужно вкладывать а)базовый набор понятий о мире типа Земля вращается вокруг Солнца, яблоки падают по закону Ньютона, Пушкин наше все, а мыши не выводятся в соломе б)актуальные знания, которые помогут сориентироваться в мире и наилучшим образом реализоваться и в)умение самостоятельно и быстро находить и анализировать недостающую информацию по предмету. Чтобы человек мог снять с учебника или сайта, что такое тангенс, муссон или перигей и встроить знания в картину мира, или воспользоваться и убрать назад на полку. Вкладывать в активно развивающуюся голову информацию, которая никогда в жизни не понадобится ИМХО напрасная трата ресурсов и засорение "жесткого диска".
Знаний по семейной жизни, материнству и прочая в наше время отчетливо не хватает хотя бы потому, что детям неоткуда брать нужный опыт - родители работают, ссорятся и разводятся, многие дети растут без отцов, а то и без матерей, в фильмах и книгах в основном бешеные страсти (счастливые семьи счастливы одинаково и живописать их скучно). Безграмотность людей в вопросах функционирования их тела и психики тоже поразительна - мамские форумы, керосиновые лекари и Малахов лучшее тому доказательство. ИМХО еще раз - умение разобраться со своими желаниями и потребностями, поладить с супругом, запланировать беременность, разобраться с истериками у трехлетки, найти контакт с бунтующим подростком и поухаживать за умирающим дедом куда важнее теорем Ферма и Пифагора вместе взятых. Потому что физиками и математиками будут доли процента, а семейную жизнь предстоит строить подавляющему большинству.
Примерно так. Я не говорю что учить нужно ТОЛЬКО домоводству и рукоделию, но перенастройка системы образования вообще ИМХО назревает и быстро.
Journal information