Ника Батхен (nikab) wrote,
Ника Батхен
nikab

Categories:

Очередная статья

Про первую стюардессу, Эллен Черч и её последовательниц.

Небесная девушка

Рожденный летать однажды обязательно поднимется к облакам. Скромная, но решительная медсестра Эллен Черч с детства мечтала стать летчиком – и полетела… надев зеленую форму первой в мире стюардессы. Она проложила путь в небо для сотен тысяч других смелых девушек и заняла достойное место в зале славы мировой авиации. Что помогло Эллен расправить крылья?

Летающая медсестра

Медицина не только лечит людей, но и прокладывает дорогу для новых профессий. Благодаря изучению человека, его болезней и способов исцеления на свет появились генетика и фитнес, биотехнологии и охрана труда, гигиена и психология. И даже такая профессия как стюардесса изначально требовала медицинского образования.

История «sky girls» (небесных девушек) началась в 1930 году в США. Авиасообщению не исполнилось ещё и двадцати лет, перелеты казались опасным и не самым приятным способом путешествия. Пассажиров трясло, укачивало, тошнило, у них случались обмороки и сердечные приступы. В полете они ссорились, мусорили, выбрасывали в окошки окурки, мусор и даже пустые бутылки. После того, как стеклянной посудиной чуть не убило прохожего руководство «Боинг Айр Транспорт» решило принять меры и нанять стюардов на рейсы. В 1912 году на борту пассажирского дирижабля уже работал стюард Генрих Кубиш, опыт решили повторить.

Вот только к персоналу прилагались особые требования. Коммуникабельность и вежливость, приятная внешность и красивый голос, умение успокоить пассажиров и позаботиться о них. А ещё рост не выше 152 см и вес не более 52 кг – узкие проходы и низкие потолки салонов накладывали ограничения. Ситуация складывалась непростая - несмотря на Великую Депрессию и приличный оклад в 125 долларов, подобрать кандидатов не удавалось.

Выход нашел региональный менеджер компании, Стив Стимпсон. Он обратил внимание на симпатичную девушку, которая день за днем прогуливалась мимо офиса. Однажды она остановилась у кассы, узнать стоимость билетов. Стив завязал с незнакомкой беседу и узнал – девушку зовут Эллен Черч, она из Айовы, медсестра, закончила курсы пилотов и мечтает работать в авиации. Предложить место у штурвала Стив не мог – в те времена женщин почти не допускали к управлению самолетами. Но Стимпсон был профессионалом и его осенило.

Спустя несколько дней на стол руководству легла докладная записка. Стимпсон предложил «Боинг Айр Транспорт» нанять для сопровождения рейсов… очаровательных медсестер. Женское общество по его мнению оказывали бы на пассажиров успокаивающее воздействие, медицинская подготовка помогла бы облегчить дискомфорт, а приятная компания повысила бы престиж авиаперевозок. Предложение приняли. Эллен Черч доверили собрать группу из 7 «летающих медсестер» и пройти с ними предполетную подготовку. 15 мая 1930 года из Сан-Франциско в Шайенн стартовал первый рейс в сопровождении стюардессы.

Эллен Черч прекрасно справилась с задачей, остальные девушки тоже не подкачали. Продажи билетов выросли так заметно, что в течение трех лет все американские авиакомпании обзавелись своими отрядами стюардесс. Помимо роста, веса и внешности, ограничениями стали возраст (до 25 лет) и семейное положение – замужних увольняли. В обязанности девушек входило разносить горячий бульон, шоколад и чай, предлагать пассажирам пледы и шлепанцы, следить за порядком в салоне и напоминать, что для окурков придуманы пепельницы. Они сопровождали пассажиров до туалета и следили, чтобы те не перепутали дверцы – направо WC, налево – выход из самолета. И конечно же оказывали медицинскую помощь в случае недомоганий. Сама Эллен проработала стюардессой всего лишь 18 месяцев, потом попала в автомобильную аварию и вынуждена была отказаться от должности. Но дело её продолжили тысячи тысяч энтузиасток!

Простушка из Айовы



В биографии Эллен Черч на первый взгляд нет ничего особенного. Будущая стюардесса появилась на свет 22 сентября 1904 года, в городке Креско, штат Айова, дочерью небогатого фермера. Женскому образованию в США было немногим более полувека, первая леди-врач получила диплом в 1847 году. Чтобы стать кем-то кроме домохозяйки, продавщицы, горничной или школьной учительницы, любой девушке требовалось терпение и упорство, приходилось преодолевать сопротивление семьи и неприязнь соседей.

Любовь к небу проснулась в Эллен очень рано. Девочкой она наблюдала, как в полях недалеко от фермы её отца тренируются пилоты армии США, как взлетают, садятся и снова взлетают хрупкие маленькие самолеты. Наверняка ей хотелось подняться ввысь, увидеть с высоты птичьего полета родной город и родной штат. Но Эллен отличалась здравомыслием и понимала, что мечта, не подкрепленная трудом, останется лишь мечтой.

Все свои силы мисс Черч направила на учебу. Она поступила в Университет Миннесоты и блестяще закончила его, получив диплом медсестры. Она переехала в Сан-Франциско и нашла себе хорошее место во Французском госпитале. Она зарабатывала и откладывала, экономила деньги и смотрела на облака из окошка мансарды. А потом отправилась на аэродром и начала брать уроки. Эллен Черч получила диплом авиатора с правом управлять воздушным транспортом… но в 30е годы женщина могла управлять лишь собственным самолетом. У Рут Элдер и Амелии Эрхарт были свои машины, мисс Черч не имела ни малейшего шанса скопить на аэроплан.

Обивая пороги «Боинг Айр Транспорт» Эллен понимала, что шансов у неё мало, но надежды не теряла. И добилась максимально возможного результата – в конце концов летать пассажиром и получать за это деньги намного лучше, чем смотреть на самолеты с земли. Оставив службу стюардессы после тяжелой аварии, Эллен Черч вернулась к труду медсестры. И до начала Второй мировой забыла о своём лётном опыте.

После Перл-Харбор американская армия мобилизовала всех, кто мог хорошо воевать. «Под ружье» поставили всех – белых, эмигрантов, афроамериканцев, индейцев и даже женщин. Капитан медицинской службы Эллен Черч внесла свой вклад в победу. Она воевала в Африке, Франции, Бельгии, Англии, Италии и Германии. Обучала медсестер работе с ранеными во время воздушной эвакуации, лично принимала участие в высадке войск союзников во Францию и сопровождала транспорты. Когда не было необходимости в перелетах, она как простая медсестра трудилась в санитарном поезде и помогала пострадавшим чем могла. За заслуги её наградили медалью «Air», медалью за Средиземноморскую кампанию, медалью Победы и многими другими. Эллен стала одной из первых женщин, получивших награду Военно-Воздушных сил.
Когда война закончилась, Эллен Черч повесила в шкаф мундир и вернулась к мирному труду медсестры. Она переехала в Индиану, в городок Терра-Хаут, заняла там руководящую должность в больнице. Спустя 10 лет 60летняя мисс Черч вышла замуж за Леонарда Маршалла, президента отделения Национального барка в Терра-Хаут. Брак оказался счастливым, но к сожалению, недолгим. Эллен вышла на пенсию, увлеклась верховой ездой и в августе 1965 года погибла от нелепой случайности – лошадь сбросила наездницу и ударила копытом, травма оказалась смертельной.

Именем Эллен Черч назвали аэропорт в её родном городе Креско. Мемориальные доски, посвященные первой стюардессе, разместили в головных офисах всех крупных центров по подготовке стюардесс в США. А пример отважной девушки, исцелившей многие души от страха перед полетом, до сих пор вдохновляет нас!

Герои на каблуках

В наши дни профессия стюардессы пользуется заслуженной популярностью. Казалось бы, что может быть проще – хорошо выглядеть, носить красивую форму, летать по разным городам и странам, раздавать пассажирам напитки и приятно улыбаться? Однако работа стюардессы отнюдь не так проста, как кажется. Милая девушка должна уметь в течение 90 секунд произвести эвакуацию салона, успокоить пассажиров в случае паники, заметить подозрительных лиц или предметы на борту и оповестить о них, оказать медицинскую помощь и даже принять роды.
Невзирая на полуофициальный запрет на перелеты для беременных после 28 недель, появление младенцев на борту самолета – отнюдь не редкость. Несколько малышей в год получают пожизненное право на бесплатные перелеты той авиакомпанией, в чьем самолете они родились. А акушерскую помощь оказывают стюардессы. Так в 2007 году Кэрол Миллер приняла 480граммового малыша у женщины, у которой начались преждевременные роды. Стюардесса помогла ребенку дышать с помощью соломинки для коктейлей, согрела его своим телом и помогла продержаться до посадки. Малыша назвали Альфи, он провел в больнице 3,5 месяца и выписался здоровым.

К сожалению, иногда стюардессам приходится совершать настоящие подвиги и даже гибнуть, спасая пассажиров и экипаж. Россиянка Надежда Курченко в 1970м году вступила в схватку с вооруженными террористами, пытаясь защитить экипаж и пассажиров и погибла на посту. Нирджа Бганот в 1986 году осталась единственным членом экипажа на самолете, захваченном террористами. Она спрятала паспорта 19 граждан США, спасая их от немедленной казни, когда самолет начали освобождать, вывела большую часть пассажиров через запасной выход, и погибла прикрывая от пуль троих детей. В 2001 году стюардессы Хельмис Муртадир и Кристина Джонс в яростной схватке сумели зафиксировать и обезвредить террориста-одиночку. А в 2010 году 60летняя стюардесса Патти де Луна сумела в одиночку посадить самолет с 225 пассажирами, когда пилоту стало плохо.

Порой женщины слишком дорого платят за возможность подняться в небо, но счастье полета кажется им бесценным даром. Спасибо Эллен Черч за то, что проложила дорогу к трапу!


И напоминаю, товарищи-господа, если вдруг в вашем окружении есть нужда в опытном авторе - я сейчас свободна и с удовольствием поработаю над интересным проектом.
Subscribe

  • Кошшкософия, очередное

    Меланхолическое рассуждение о человеческих отношениях. 1. Принять, что каждый человек делает то, что хочет делать, и не делает того, чего делать не…

  • Ну что...

    Вконтакт умер, да здравствует ЖЖ? Лучи профузной диареи изменяльщикам. Зато здесь теперь наверное будет больше народа :)

  • Баллада верности

    Шептались соседи о юной Пэг - Мол, ведьмой растет девчонка. Глаза крыжовник, а кожа снег, Курчава рыжая челка. Гуляет по пустошам и лугам, В подоле…

promo nikab january 25, 2019 07:55 108
Buy for 200 tokens
Что я умею делать: Журналистика. Опубликовала более 1000 статей в журналах «ОК», «Шпилька», «Психология на каждый день», «Зооновости», «Наш собеседник», "ТаймАут", "Офис Магазин", «Мир Фантастики»,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments