Берется тинейджер, кубик и лист бумаги, на котором чертится таблица с графами "учеба", "работа", "жильё", "еда", "одежда", "здоровье", "транспорт и связь", "непредвиденные ситуации", можно добавить "путешествия", "покупки" и прочая. Тинейджер стартует собой 18летним, с какой-нибудь базовой суммой виртуальных денег (своим сказала 50000р базовых). И играется год из жизни.
Подросток делает выборы - поступить в техникум, институт, устроиться на работу, искать подработки, снять комнату или квартиру, устроиться в общежитие и тыды. Каждое решение прокидывается кубиком Д6 - насколько успешно или неуспешно прошло действие 1 крупная неудача, 2 мелкая неудача, 3-4 без особых изменений, 5 мелкая удача, 6 крупная удача. Скажем "6" - хорошо устроился на работу с зарплатой выше ожидаемой, "1" с треском вылетел без выходного пособия. В таблицу заносятся доходы и расходы с ежемесячными поправками - скажем, если на здоровье 2, то ведущий говорит "ты простудился, тратишь 500р на лекарства), если на учебе "6" - "получил повышенную стипендию". Можно вводить переменные факторы - например, вложился в курсы +1 к повышению зарплаты по специальности, вложился в одежду +1 к поиску работы, зимний месяц -1 к здоровью и т.д.
Задача игрока - дойти до конца года с плюсом по деньгам. Постоянно можно принимать решения - поднять или снизить расходы на питание или связь, поискать работу по интернету или устроиться в офис, понять, какие базовые варианты вакансий или подработок есть, какие непредвиденные расходы могут возникнуть - например, заболел зуб или порвались ботинки. Он ясно видит, как и где пробовать снизить расходы или поднять доход, как от одного принятого решения зависят следующие. И учится стратегическому планированию.
Детям понравилось. Возможно и вашим пригодится :)
Journal information