Я вернулась с Йогарта, полная приключений, впечатлений, фотографий, репьев, синяков и надеюсь, что не клещей. Развлеклась я с чувством, толком, расстановкой и удовольствием, путь мой по счастию был скорее путем воина духа нежели телесным экстримом, но новые впечатления и опыт преподнеслись на блюдечке с каемочкой и ровно по запросу :)
Началось все как водится с дороги, кою я оптимально вроде бы рассчитала - приехать на автостанцию часам к двум, сесть на ближайший попутный автобус, быть к четырем в Керчи и спокойненько сесть на маршрутку до Курортного - по словам оргов они ходят до шести. Ок, я чутка закопалась и на автостанции была в два десять. В два тридцать, отстояв длиннейший хвост, я купила билет на три пятнадцать. В четыре с мелочью где-то автобус подъехал и неторопливо тронулся в сторону Керчи... Итого я оказалась у цели через 15 минут после того, как отъехала последняя маршрутка. Беглый обзор местности обнаружил двух неформалов с характерными рюкзаками. Я поинтересовалась, не на Йогарт ли они - нет, но в Курортное. Через пару минут мы уже сидели в такси, разделив на троих дорогу. Я развлекала водителя байками и телегами на тему сбора, обработки и употребления крымских трав. И в положенный срок, за час до заката оказалась на фесте. Купила дневную проходку, узнала, что душа нет, вода есть, ставиться можно там -
Там оказалось впечатляющей горкой с крутым перевалом и дощечкой "опасно" посреди тропы. Я сперва сбросила рюкзачок, потом прошлась по тропе туда-назад и убедилась, что с рюкзаком я там не пойду от слова вообще. Потом приглядела местечко у симпатичной скальной гряды, начала выискивать ровную площадку под палатку - и тут мимо меня начали ползать змеи - шуррх! шуррх! (к слову, это оказались единственные гады, встреченные мной на фестивале). На третьей я сломалась и пошла искать новое место. И в итоге засела на небольшом холмике, нависающем над дорогой. Место оказалось козырным - ветер гонял жару и делал приятный сквознячок в палатке, попутно сдувая немногочисленных комаров. Дело катилось к закату, я ухватила миску сказочного панира в кришнаитском кафе, погладила себя по сытому пузику и отправилась изучать фестиваль. Выяснила, что воды уже нет (весь фест она периодически пропадала). Обещанной КИ с Тимурой Арбетовой тоже не нашла, зато нашла классного товарища звукорежа, который заговорил про Никафест и начал всячески уговаривать мя пригласить группу "Ритманго" из Краснодара. Я осторожно сказала "посмотрим". Потом начался концерт. Сперва джем хангиста Андрея Летова из "Джатаманси", девы с чудным вокалом, барабанщика и тыды - под него я приплясывала. Потом Джангала - та самая божественная и улетная Джангала, под кою я отплясывала на Сан Спирит. Ессно не преминула и в этот раз, обновив юбку цвета заката :) И на этом день кончился.
Поутру я продолжила изучение фестиваля - пара знакомых, сколько-то виденных ребят, движуха только выстраивается. И меня охватила глубокая безрадостная хандра. Вокруг гуляло, сидело, лежало, танцевало и медитировало невероятное количество красивых стройных людей с безупречными фигурами и скульптурными мышцами. Большинство девушек - гармонично, стильно и интересно одеты, увешаны украшениями. И тут этакая Ника Б. в сэкондовых шмотках плюхается в фест как бегемот в грязь Чокракского озера! И ни один красивый мальчик на неё даже не взглянет... В таком настроении я провела день, отсыпаясь в не предназначенных для этого местах, шарахаясь от безбашенного параплана, коий носился над лагерями и морем, любуясь видами и раскланиваясь со знакомыми.
Вечером был концерт. Сперва "Ритманго" кои оставили сложное впечатление - транс, насколько я понимаю, с бешеной энергетикой и чумовым драйвом, с барабанщиком уровня бог. Зал поднялся как один человек, все отплясывали, орали и выражали восторг. А я сидела в уголочке на шалечке и думала, что лет почитай тридцать назад я такой дискач уже слышала, форма изменилась, суть та же. Вторым играл Александр Карнавалов - народ продолжил отплясывать. А я не смогла - сидела, как приклеенная к полу и слушала, слушала, слушала, словно уходила в огромный космос на маленьком корабле Свободного Поиска. В первый раз лет за несколько услышала нечто принципиально новое - и мой мир стал больше. Что человек творит с ритмом, мелодикой, звуком, как выдувает душу через диджериду и втягивает её обратно, каких безумных, сказочных, непостижимых видений полна его танцующая душа! Ессно я позвала его на Никафест потом, но увы, на некоммерческой основе он не ездит, а таких денег у меня нет.
Следующее утро оказалось сонным и неспешным. Морская ванна, чаек, абрикосы... а часикам к одиннадцати я почему-то обнаружила себя не на мастер-классе по трайблу и даже не на горках с камерой, а с ножичком в руке и в компании тазика свежей морковки. Кто бы знал, как я скучаю по кухне, по харчевне тети Ники и веселому гомону работы, по пальцам на пульсе фестиваля... И ага, фестивалить и ничего не делать я все-таки плохо умею. Морковка тем временем чистилась, ко мне присоединился парень-волонтер с терочкой в могучих лапищах и голым торсом. Клянусь хвостом, красота неземная - светлое лицо ясноглазого, доверчивого ребенка на безупречном мужском теле, в котором проработана каждая мышца - не накачана гормонами или тренажерами, а живет. Мне моментально вспомнилась "Таис Афинская" и Менедем - впервые в жизни увидела вблизи, как мышцы живота нависают над бедрами от полноты мощи. Кто не читал - посмотрите на Копьеносца или Дискобола и представьте вживую, присовокупив 24 года, кожу цвета парного молока и грацию горного водопада. Тем же вечером я увидела, как товарищ танцует - он брейкер. И танцует всем телом, полностью уходит в ритм музыки, течет следом, отображает звук, не задумываясь, как в трансе. Эстетическое впечатление - как в первый раз увидеть Чернореченский каньон или Карадаг с перевала.
И другое впечатление - повар София. Ей 48 и она уже месяц держит кухню на фестивале без выходных, готовя не на одну сотню народу, в адовых условиях. И она улыбается, радуется, всех привечает и умудряется обо всех позаботиться. И в 45 что ли в первый раз уехала на Гоа и тусила там в свое удовольствие. Хочу так же :)
Третьим впечатлением оказался изумительный по мощи театральный перформанс, но про него лучше скажут фотографии. Четвертым - драматическая история. В процессе вечернего танца я почувствовала: что-то колет меня в зад. Подумала, что колючка, потянулась отцепить, поняла, что случайно раздавила кого-то размером с фалангу пальца минимум, и минут пятнадцать боялась заглянуть себе под юбку, чтобы выяснить - кто меня укусил. Виновником оказался паук, по счастью неядовитый.
Следующий день ничем особым не выделялся - я отволонтерила обед, подежурила на душе, скушала ещё этих свежих керченских абрикосов, купила себе офигительную переливчатую футболку, коя тут же на меня и перелиняла, поила всех травяными чаями, поддерживала старые знакомства и заводила новые. И ничего особого вроде не делая, устала так, что пошла спать в 10 вечера, и даже громогласный сейшен на пляже не побудил меня отправиться развлекаться. Я слушала мантры вперемешку с блюзами, зевала и думала "эх, старею".
И со следующего утра пошла исправлять все. Для начала я поймала рокера-контрабасиста и уговорила его приехать на Никафест - товарищ грандиозен как боевой мамонт, древен как скалы Гурзуфа и могуч как эчкидагский дуб. И дает блюза, ага, по полной программе, и лабает Пресли и старый добрый рок-н-ролл! Потом... я прислушалась к тому, что играет по ту сторону кухни и, кажется, уговорила приехать к нам лайт-версию Боба Дилана :) Товарищ натуральный американец, мой ровесник плюс-минус, с гитарой, гармошкой и духом веселой хипповской свободы - он живет в 80 километрах от Вудстока, представляте?! И одинаково хорошо делает " Knockin' On Heaven's Door" и "Ом Намах Шивайя". И светел, искренен, чудно открыт. Наизнанку вывернусь, чтобы он к нам приехал!
Потом я таки высказалась на тему происходящего нужным людям, взялась тащить в мусорку мешок мусора (перехватили на полпути), заварила на кухне правильные чаи, осуществила ещё пару точечных воздействий и чутка скорректировала реальность. Потом заговорилась с дамой на кухне о преимуществах возраста - и оказалось, что она психолог и в пять минут сняла мне даун-программу, коя висела на мне с Тарханкута. Просто принимать. Принимать себя. Принимать обстоятельства. Принимать реальность такой, как она есть, без проекций, картинок и требований даров и ответов. И только после спокойного, любовного принятия разрешать себе с ней что-то делать.
На этом меня окончательно попустило. Я оттанцевала вечерний концерт, охреневая от того, как меня раскрыло - бедра работают, ноги работают, тело движется и ему ХОРОШО. Потом оттанцевала ночной барабанный сет на у костра с веселой тусой - прыгала через костер, ловила руками пламя и отплясывала изо всех кошшковых сил. И любовалась, как зажигательно пляшут девы, как выделываются парни, сигая через огонь вдоль и поперек, как завязываются свежие ростки молодой любви. Потом отсидела ещё один сейшен контрабасиста на пляже и пошла спать счастливая по самые пяточки :)
Утром я приняла очередную ванну в насиженном месте и отправилась по травы в горы. Набрала шалфея и зверобоя, нашла маленькую пещеру на одного (как уютно там, должно быть, ночевать :), посидела на теплых камнях, попела в волю, кажется наконец-то примирив религии в своей дурной голове - по крайней мере петь мантры вперемешку с псалмами больше не кажется мне кощунством, ведь бог слышит, что я пою для него! Потом выяснилось, что мне придется срочно уезжать домой... я расстроилась, но приняла все как должное. Неторопливо попробовала чапати, неторопливо дочистила лук, поднялась собрать вещи, выгнала из палатки ещё одного паука, коий, как оказалось делил со мной берлогу и с рюкзачком спустилась пообедать на дорожку. Выяснилось, что обед кончился и мне не хватило. Впору бы расстроиться, но я сделала "намасте" и подъела остатки сыра с остатками хлебушки. Поддела рюкзак и собралась стартовать 4 км пехом до Курортного.
На выходе меня остановил незнакомый парень, поинтересовался не в Курортное ли я еду, и предложил подвезти, если я подожду с полчасика. Я удивилась такому альтруизму, но ессно согласилась. Отбегала ещё полчаса с камерой, со всеми обнялась-попрощалась и собралась ехать. Машину вел не сам парень, а его друг - синеглазый татуированный мальчик с дредами, нежнейшего обаяния. Где-то через полкилометра я поняла, что водитель обкурен. Где-то на моменте погони за маршруткой с целью обогнать её и высадить нас на остановке поняла, что обкурен в хлам. К моменту, когда автомобиль триумфально ввалился на автостанцию через запрещенный проезд, развернувшись посреди трассы, оценила, что водитель убит вообще в никуда и крышу там не отыщет и папа Шива. Он тормознул, я выхватила рюкзачок, товарищ, визжа колесами развернулся посреди выезда под охреневшими взглядами водителей - и тут у него раскрылся багажник. Мой попутчик прыгнул к нему горным козлом, захлопнул багажник и машина усвистала. А мы сели ждать автобус.
Дорога из Керчи до Феодосии из полутора часов превратилась в четыре - под Приморским стоит адова пробка. Все эти четыре часа мы провели в приятнейшей беседе, не замолкая ни на минуту. Обсудили все-все - от "Нелюбви" и ближайшего концерта Кустурицы с Гоголь Борделло в Симфере до транссерфинга реальности и дизайна человека. Оказалось, что нам нравится одна и та же музыка, одни и те же фильмы, одни и те же способы взаимодействовать с реальностью, даром, что товарищ младше мя лет на двенадцать. Договаривали друг за дружкой, додумывали, допонимали, расспрашивали и слушали - очень, очень давно не доводилось настолько классно болтать. И пробка оказалась не огорчением, а удовольствием - лишние полтора часа на беседу. Когда мы въехали в город, товарищ признался, зачем он меня подвез - оказывается, он вчера видел, как я танцевала, впечатлился до невозможности, захотел познакомиться и дал реальности запрос. На контрасте с мрачными мыслями первых дней это было особенно мило :) Мы ржали до самой станции, ага. Парень хороший орг, полагаю, он будет заниматься поставками провизии и всякоразного стаффа на Никафест и, возможно, станет мастером по дизайну.
Дом меня встретил чистотой и порядком - ангельские детишки постарались от души и все вычистили. Моисей Моисеич подрос и шкодливость его тоже растет с каждым днем. В жизни не видела такого шустрого, боевитого и любопытного котенка.
За сим завершаю дозволенные речи, к вечеру разберу фотографии и все будет. Рада вам, рада своему возвращению :)
Journal information