Ника Батхен (nikab) wrote,
Ника Батхен
nikab

Categories:

Сказку вчера написала но не повесила здесь - 10я из 30.

Ёж Пафнутий просыпается поздно - свет фонарей не проникает в уютную, выстланную старым ковром нору. Городскому ежу вообще некуда торопиться - жить среди людей куда спокойней, теплее и безопаснее, чем в диком лесу с лисами, совами и зубастыми барсуками. Молодые ежи иногда вообще не впадают в спячку и топочут ночами по зимним улицам, зябко поджимая мокрые лапки. Пафнутий же стар и любит уют. Отнорки жилища уже забиты сверчками, кузнечиками и ленивыми виноградными улитками, осталось натаскать душистых сухих листьев - и с чистой совестью можно залечь на покой.

Сонно чихнув, еж выкатывается из норы, спрятанной в чаще кустов шиповника в дальнем углу двора, сторожко нюхает воздух и отправляется на промысел вдоль по тусклой, едва подсвеченной улице. Суетливые люди попрятались, лишь кое-где мигают светом окошки, и сварливые собаки разбрелись по лежкам, одни коты перебегают задворками по своим кошачьим делам. Котам с ежами делить нечего, кот матерого ежа не задавит и ежу с шустрым зверем не совладать. Но и дружбы у них не водится. Впрочем, ежи вообще ни с кем не дружат. Им и колючая-то родня не близка.

Зато помнить - всех помнят - каждого жильца дома и каждого пришлого человека, каждую новую шавку и махонького котенка, каждого призрака и каждую голодную тень. Различают - от кого пахнет страхом, от кого кровью, от кого молоком или свежими булочками, полевыми цветами или бесхозной старостью. Чуют болезни и беды, прячутся от ненастий в норы. Память о недобрых временах, когда воздух вонял железом и смертью, передается ежатам вместе с густым и жирным маминым молоком.

Но сейчас все спокойно. Вдалеке за домами неритмично шумит шоссе, где-то еле слышно играет радио, где-то в квартире засыпая, хнычет ребенок. Падают вниз глянцевые каштаны, гулко стукают об асфальт вызревшие орехи, платаны вздрагивают ветвями, роняют колючие шарики, похожие на ежат. Чуть обгрызенная с одного боку луна выкатывается из-за крыши, освещает пустую улицу. И такой блаженный покой разливается от ее молочного света, что старик Пафнутий, забывает куда бежал, останавливается у чугунной решетки полюбоваться белесыми облаками. И осень, неслышно подкравшись, гладит его по упругим теплым колючкам.
Subscribe

  • ***

    Включишь осень. Сваришь кофе. Смажешь блинчики сгущенкой. Сорок раз по рыжей гриве проведешь колючей щеткой. Сбросишь номер. Сбросишь тапки.…

  • ***

    Бессонница. Толстой. Бальзак. Шиномонтаж. И в списке кораблей Титаник и Аврора. Кидаешь десять рэ, садишься на массаж, Ложишься на асфальт,…

  • ***

    От себя уеду я в Монпелье Чтоб гонять по лужам в одном белье, Целовать белокурых ягнят в носы, И себе говорить «не ссы». От себя уеду я в…

promo nikab january 25, 2019 07:55 108
Buy for 200 tokens
Что я умею делать: Журналистика. Опубликовала более 1000 статей в журналах «ОК», «Шпилька», «Психология на каждый день», «Зооновости», «Наш собеседник», "ТаймАут", "Офис Магазин", «Мир Фантастики»,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment