Qaranta
Слышите, как гудит словно колокол это звонкое и тревожное слово? Попробуйте на звук: Qa-ran-ta. Куранты, гранды, Гаронна, Верона, Генуя… Металлическая чеканная речь. Qaranta – сорок. Сорок дней продолжался карантин чумного дома, на сорок дней запирали ворота и приставляли стражу, чтобы потом выбить дверь и проверить – все ли перебрались на тот свет или кто-то еще дышит в заражённом жилище. Мы играем в первый менуэт Чёрной смерти, мы танцуем по тем же улицам, где вчера танцевал карнавал, мы ловим щеками жаркое дыхание смерти и гадаем на костях – кто из нас не проснётся к утру…
Место действия – дама Венеция. Время действия 1337 год. Эта точка условна, но опираясь на неё мы можем перевернуть мир. Стиль игры – полное погружение, пир духа во время чумы на обоих наших домах. Символизм – язык цветов и подарков, драгоценных камней, гербов и тайных знаков. Приоритет переживаний и красоты ходов над эффективностью и победой. И самое главное – мы играем в последний день жизни своих персонажей. Многие прелестные юноши, счастливые матери, благородные дамы, учёные мужи, безобразные нищие и святые монахи умрут и будут погребены, если кто-то осмелится закопать трупы.
Вопрос – как прожить этот день, чтобы не тратить последние минуты на слова «дурак» и «подлец», обращённые к самим себе? Стоит ли жизнь чести, а честь - свободы, нужно ли каяться в грехах или перед смертью дозволено все?
Чем темнее ночь, тем светлее звёзды, тем ярче чувства – от ненависти до любви. Станет ясно – что важно для персонажа (и игрока) на самом деле, а что – карнавальная мишура, маски надетые жизнью. Кто-то будет спасать всех добрых венецианцев, кто-то лишь своих своих, кто-то себя и только себя. Кто-то начнет бороться за маски, дым и чеснок, заколачивать двери домов вместе с больными. Кто-то пойдет бить врачей-убийц, наживающихся на чужой смерти. Или торговать самыми действенными снадобьями, амулетами и молитвами от коварной болезни. Для кого-то Дама в Багровом станет личным врагом – пусть сгорит целый город, если чума сгорит вместе с ним. Кто-то поспешит завершить картину, сочинить песню, признаться в любви или давнем преступлении. А как поступите вы?
На дверях карантина
Эта игра - для людей, которым важно пережить сильные эмоции, разобраться со страхами, понять что-то важное о себе. Мы хотим передать прочувствовать то же, что чувствовали люди на тёмных улицах, освещённых тусклыми факелами, посмотреть в лицо смерти и улыбнуться жизни. Мы _не ставим_ своей задачей реконструкцию исторических событий. Шекспировская Италия, мрачные мемуары Дефо или светское общество Декамерона куда ближе нашим сюжетам и куда важнее для успешного погружения в мир Qarantы. Ну и об актуальных реалиях 2021 года забывать не стоит.
Участие в нашем проекте требует от людей большого душевного напряжения. Чем плотнее будет сетка событий, чем сильнее эмоции персонажей, тем больше мы сможем взять из игры. Действие будет длиться 40 часов нон-стоп, с кострами и факелами, похоронными шествиями и карнавалом, танцем Смерти и поединками на перекрёстках. С вероятностью у игроков не будет времени нормально поесть и выспаться, есть риск болезненных и острых переживаний. Пожалуйста, учитывайте этот риск перед тем, как подать заявку.
Qaranta ставится по системе «миракль». Это значит, что в игре нет стоп-таймов, чипов и сертификатов, мастерского контроля за игровым процессом и вмешательства в ход сюжета. Согласно «правилу первого встречного» любой спорный момент в игре может быть разрешён первым встречным, не заинтересованным в исходе спора.
В ситуации угрожающей жизни и здоровью участников, игра может быть остановлена.
Система координат
Материалами к игре служат «Декамерон» Боккаччо, «Дневник чумного года» Д. Дефо, «итальянские» пьесы Шекспира и «Чума на оба ваших дома» Г. Горина. Исторические события и источники имеют отношение к Qarante постольку, поскольку соответствуют художественной правде сюжета.
Игра пройдёт с 18-00 1 октября по 00-00 4 октября 2021 года в Крыму. Ориентировочное число участников 60-90 человек. У игры два «старта». Игровые действия в Венеции начинаются в в пятницу вечером – грядет карнавал, на котором никто не умирает, и с 1-00 до 10-00 мирная ночь. В субботу с 10 утра с момента закрытия ворот процесс идёт «нон-стоп» до 23-59 воскресенья. Если вам нужно войти в игру после старта или уехать с полигона до закрытия, подумайте заранее, как вы это сделаете, не мешая ничьей игре. Последний срок подачи заявок – 28 сентября 2021 года. К участию допускаются только игроки старше 16 лет. Мастера оставляют за собой право отклонить заявку без объяснения причин.
Игровая локация на игре одна – город Венеция, окружённый высокой стеной. Выбраться из города можно лишь выйдя через ворота (да, мастера знают, что в Венеции не было крепостных стен). Ушедший из города больше туда не возвращается. Всё, что находится внутри стен – игровая территория, всё взаимодействие происходит по игре (исключая ситуации пожизненных ЧП). При желании можно поставить жилой палаточный лагерь за пределами игровой территории.
Бауты и домино
Большинство персонажей игры – венецианцы. Иностранцев и иноверцев почти не будет. Жители Венеции – от благородного дожа до последней нищенки – люди вполне типичные для своих декораций. В силу специфики игры они могут быть немного эмоциональней, чем мы с вами, но эта условность не более чем театральный грим. Персонаж знает о себе и своих возможностях больше, чем кто-либо другой на игре.
Можно пробовать маскироваться под другого персонажа, эффективность – на совести маскирующегося. В городской ратуше есть список всех рождённых в Венеции, у начальника стражи – список всех гостей города поимённо. Если у вас возникают сомнения в гендере, вероисповедании, происхождении и т.д. персонажа - можно обратиться туда.
Сверхъестественные персонажи (дьявол, ангел, призраки и еще кое-кто ;) на игре есть, документов у них нет. Они не могут убить персонажа, не могут забрать его раньше смерти, неуязвимы для оружия, но могут быть изгнаны или пленены.
В рамках правил игрок имеет право действовать так, как сочтёт нужным и принимать те решения, которые он считает правильными. Игрок вправе в любой момент оборвать жизнь своего персонажа. Персонаж проживает на игре только одну жизнь.
Игрок, чей персонаж умер, проходит Чистилище и отдыхает не менее 2 часов, после чего дожидается конца игры в Раю или Аду либо выходит в роли мастерского персонажа. Из Чистилища можно послать одну весточку другому персонажу, связанному с покойным сюжетно. Информация об игре в Раю и Аду закрытая, но игра там будет ангельски хороша, черт побери!
Гардероб
Живописность костюма важнее его исторической достоверности, условности и анахронизмы допустимы. Персонаж должен быть узнаваем и одет сообразно роли, не более того. В оформлении локации и разработке костюма стоит уделить внимание аксессуарам, точным и характерным деталям.
Вещи, окружающие персонажа – часть его образа. Чумная маска и набор скальпелей у лекаря, кошелек и ключи у купца, атрибуты власти у дожа. И именная грамота - она есть у всех совершеннолетних персонажей, кроме нищих, матросов и иностранцев. Чтобы притвориться другим человеком, нужно раздобыть (или подделать) его атрибуты и грамоту.
Важный момент - у каждого игрока есть карта персонажа, которую он перед стартом вытянет из колоды Таро. С помощью карты он один раз за игру может повлиять на события в пределах видимости. Сила и масштаб воздействия зависит от достоинства карты и в меньшей степени от ее масти, подробности - у мастера. Но даже двойка имеет значение и возможности. Говорить кому-то о том, какая карта выпала, или показывать ее - нельзя.
С помощью карты нельзя убить или заразить чумой, но можно заставить споткнуться и ушибиться, сломать оружие или обрушить балкон. Нельзя воскресить или вылечить, но можно привести в чувство или продлить жизнь на час. Нельзя вызвать любовь или ненависть, можно - желание побеседовать или убраться подальше. Можно донести до другого персонажа краткое мысленное сообщение, притянуть кошелек с золотом, вызвать дождь или ветер, зажечь или потушить огонь. Можно сыграть карту на себя.
Как это работает? Игрок предъявляет карту, говорит хожу с (двойки жезлов, туза пентаклей и т.д.) и в одном предложении описывает происходящее. Действие одной карты можно перебить другой, старшей по достоинству. Джокер бьет любую карту и обладает максимальными возможностями.
Хижины и дворцы
Каждый житель доброй Венеции оформляет свое жилище по мере своего разумения. Стены и коридоры обозначаются веревочками или полотнами, двери - моделями дверей, замки замками. Чтобы открыть запертую дверь, нужно открыть замок (срывать или срезать нельзя).
Чтобы заколотить дом, нужно к каждой двери привязать две скрещенных палки, а к ним - черную тряпку, обозначающую зараженное место. Изнутри вскрыть дом нельзя, бежать через незаколоченный выход можно.
Чтобы вскрыть дом или вышибить дверь нужно в течение разумного времени (1-5 минут в зависимости от количества персонажей и их физической силы) отыгрывать вышибание или вскрытие двери. Вышибить или вскрыть городские ворота невозможно.
Все игровое имущество, подлежащее покупке, продаже, краже, уничтожению и т.д. помечается красной меткой. Чтобы украсть что-то игровое, нужно это украсть. Отнять имущество силой можно у тяжелораненного, тяжелобольного или беспомощного по иной причине персонажа. Реплики доспехов, металлическое оружие и иные ценные вещи, оговоренные заранее, считаются красивым антуражем и не дают ничего, кроме понтов.
Лазаретто
У каждого персонажа есть три условных жизненных единицы. Отнять их можно ядом, болезнью, ранением и т.д. У некоторых персонажей (стражников при исполнении, опоясанных рыцарей и т.д.) есть дополнительная единица жизни. В сюжетообразующем моменте персонаж может добавить себе единицу жизни на один игровой эпизод, но в этом случае после выхода в ноль он умирает от ран или чумы.
Персонаж с двумя жизненными единицами - легко раненный. У профессиональных военных, матросов и т.д. ограничений не дает, мирные жители чувствуют себя немного хуже. Восстанавливается через час отдыха или при помощи лекаря.
Персонаж с одной жизненной единицей - тяжело раненный. Не бегает, не вышибает двери, не поднимает тяжести, не сражается двуручным и тяжелым оружием. Восстанавливается через три часа отдыха или при помощи лекаря.
Персонаж в нуле жизненных единиц - смертельно раненный. Лежит, шепчет. Без помощи и присмотра умирает в течение часа, с присмотром и уходом может дождаться помощи лекаря.
Как и чем лечить - знают лекари(не все).
Чтобы убить персонажа, нужно нанести тяжелораненному символический удар со словами «добиваю». Если убийца не связан с жертвой сюжетом, а у жертвы осталась карта, можно сыграть ее на себя и остаться тяжелораненным. Добивать второй раз нельзя :)
Чума
При заражении чумой персонаж получает две черных метки. Одну он оставляет себе, другую в течение часа передает первому персонажу, с которым физически соприкоснулся. Минимизировать физические контакты, воздерживаться от рукопожатий и т.д. нельзя.
В течение первого часа зараженный не ощущает того, что он болен. Возникает эмоциональное возбуждение, не более того. В течение второго часа зараженный теряет по жизненной единице в 15 минут и отыгрывает болезнь с жаром, бредом и чумными бубонами. В нуле жизненных единиц зараженный, у которого осталась карта, спрашивает у любого другого персонажа - какая у меня карта?
Если персонаж угадает достоинство карты, больной выздоравливает в течение часа. Если персонаж угадает достоинство и масть - в течение 15 минут. Если не угадает или карты не осталось - больной умирает и отправляется в Чистилище, оставив на месте смерти черную метку и игровое имущество. Если труп не сжечь, первый кто прикоснется к вещам, получает и черную метку. Сжигание моделируется зажиганием благовонной палочки или полыни или чего-то аналогичного.
Выздоровевший от чумы более не заражается.
Прикосновение персонажа-Чумы может опустить любого человека, в т.ч. переболевшего в состояние тяжелораненного. Если Чума не дала черную метку, персонаж не заражается.
Боевое взаимодействие
В силу специфики игры максимально упрощено. Каждое допущенное оружие одним попаданием в поражаемую зону снимает одну единицу жизненной энергии. Доспех защищает от одного попадания те места, которые он прикрывает; сложность доспеха не влияет на силу защиты. Боевая зона - «футболка» (руки выше локтя, ноги выше колена, голова, шея и пах - непоражаемые зоны).
В общем случае боевое взаимодействие осуществляется на протектированном оружии. По взаимной предварительной договоренности возможно взаимодействие на текстолитовом или металлическом оружии.
Владеть оружием может каждый персонаж, владеющий оружием по жизни. Но на нищего, матроса или даму с мечом в лучшем случае будут коситься, в худшем их арестует стража.
Все боевое оружие проходит допуск у мастера по оружию. В спорных случаях безопасность проверяется на владельце.
Чтобы связать персонажа, ему набрасывают верёвочные петли на руки и ноги. Самостоятельно освободиться нельзя. Чтобы оглушить персонажа, его в небоевой обстановке слегка ударяют рукоятью оружия или аналогичным предметом по верхней части спины со словами «оглушаю». Использование рукопашного боя запрещено.
Городская стража «при исполнении» имеет по дополнительной жизненной единице на каждого. Если стража окружает человека с четырех сторон, чтобы арестовать, задержанный арестован и сопротивляться не может. Сопротивляться с оружием в руках у стены, на лестнице и т.д. не возбраняется.
Нанесение пожизненной травмы выводит виновника в состояние тяжелого ранения. Нанесение травмы, требующей эвакуации игрока - удаляет виновника с игры, вне зависимости от мнения пострадавшего.
Часовня
Моделируя религиозные обряды, пожалуйста, будьте корректны и уважайте чувства верующих. Помните, что воспроизведённый в точности обряд, скажем, крещения, может иметь силу и по окончании игры. Если есть возможность, импровизируйте.
Исцелить персонажа силой веры теоретически возможно, практически вероятность этого не превышает вероятности совершения чуда исцеления реальным священником в реальной жизни. Изгнать болезнь из города теоретически возможно, практически за всю историю эпидемий чумы это однажды удалось новгородцам и всё.
Магов, вампиров, колдуний и т.д. на полигоне нет. Сверхъестественные существа не имеют права напрямую вмешиваться в людские жизни и судьбы.
Трактир и лавки
В игровом трактире кормят пожизненной едой. Чтобы питаться в трактире нужно предварительно оплатить депозит и получить чеки, по которым кормят. Чеки можно передавать другими персонажам (строго добровольно). Чай-кофе, безалкогольные напитки и легкие закуски входят в оргвзнос и покупаются за игровые деньги. Не возбраняется держать свою чайную, кофейню, блинную и т.д. за игровые деньги и послеигровой расчет на совести игроков.
В игровых лавках и у купцов продается бижутерия и всякая мелочевка за игровые деньги. Возможно погашение части или всего оргвзноса игровым товаром. Сколь-нибудь ценные товары предлагать за игровые деньги не рекомендуется.
Безопасность
Мы все живые и хорошие, давайте постараемся быть бережными друг к другу.
Важно соблюдать пожарную и санитарную безопасность, окапывать и тушить костры, держать рядом с ними воду. Пользоваться по назначению исключительно специально выкопанными и огороженными местами, в крайнем случае брать лопатку и закапывать плоды трудов, а мусор собирать в пакетик и уносить. Будет централизованная точка сбора мусора. Пожалуйста, оставляйте лес и свои стоянки в чистоте!
Запрещать игрокам пить мы не будем, но пожалуйста учтите - это игра на пике эмоций, а не пьяный дебош. Если хочется подбухнуть, поорать песен и повеселиться по жизни - для этого есть пожизневый лагерь. После первого глотка алкоголя запрещено участие в боевых взаимодействиях в этот день. Курильщикам рекомендуем использовать трубки и самокрутки (да, анахронизм, но лучше чем сигареты и вейпы).
Крайне нежелательно устраивать на игровой территории пожизневые концерты, разборки, скандалы и прочие безобразия, мешающие окружающим играть.
Крайне нежелательно слушать радио и музыку с устройств, держать телефоны на звучном режиме, пользоваться гаджетами на виду у других игроков. Если музыка необходима в игровом эпизоде, ее использование оговаривается до игры.
Фотографировать игру лучше не следует. Будет аккредитованный опытный фотограф, который возьмется ее отображать. Если не хочется попадать в кадр - скажите ему об этом. Если хочется фотосессию в дурацком - до или после игры.
При нарушении правил УК РФ, причинении пожизненного вреда другим участникам игры, их животным, имуществу и т.д. мы оставляем за собой право вызвать полицию. И стыдно нам не будет.
Если кто-то из участников игры заболел или получил травму – на полигоне будут врач, аптечка и транспорт для вывоза в город. Мастера не несут ответственности за травмы и заболевания, возникшие по вине самих игроков.
Сумма взноса на игру ориентировочно около 1000р, если игра будет проводиться на территории пансионата или частного владения, возможно взнос несколько увеличится. Желающие могут стать волонтёрами.
Как заявиться? Выбрать персонажа из списка, который появится на днях, и заполнить в гуглдоках анкету:
ФИО игрока:
Способ связи:
Игровой стаж:
ФИО, семейное положение, вероисповедание и социальный статус персонажа:
Краткая биография персонажа:
Любимые и значимые люди персонажа:
Заветное желание персонажа:
Тайна персонажа:
Самый сильный страх персонажа:
На что персонаж пойдёт, чтобы выжить:
И поехали, доны и донны - чума уже стучится в наши ворота!
Journal information